Для того, чтобы придать вашим персонажам больше оригинальности, мы вводим на форуме возможность составлять собственные умения. Умение складывается из Пунктов Эффективности (ПЭ), изначальная способность 1 уровня создаётся из 8 ПЭ, в дальнейшем каждое прокачивание умения даёт вам по +3 ПЭ, позволяя улучшить определённые качества способности.

Изначально создаваемая способность рассчитана на то, что вы воздействуете на одну цель в течение одного действия без дополнительных эффектов в ближней дистанции (на расстоянии вытянутой руки). Эти условия не требуют дополнительных затрат ПЭ, но чтобы увеличить количество целей, действий хода или дистанцию/радиус применения способности - вам потребуется затратить дополнительные ПЭ. Куда тратятся ПЭ?

1) Урон: 1 ПЭ позволяет вам увеличить эффективность способности на -5 урона. То есть, если вы вложите все 8 ПЭ в урон, то сможете наносить -40 урона, но только с условием всех вышеперечисленных ограничений - такое умение будет атаковать в ближнем бою одну цель.
Класс Пилот способен добавлять до -15 урона к своим способностям не затрачивая ПЭ. Это обосновывается тем, что Пилот сильно зависим от транспортных средств, и получает гарантию своей боеспособности при имении такового.

2) Длительность: 1 ПЭ позволяет вам увеличить длительность способности на +1 действие. Если вы хотите, чтобы урон наносился в течение нескольких действий(он будет поделён на количество действий) или если вы хотите растянуть длящийся эффект во времени(например - оглушение на несколько действий хода), вам имеет смысл вложить ПЭ в длительность. Например, если вы потратили 7 ПЭ на урон(-35) и 1 ПЭ на дополнительное действие - ваш удар в ближнем бою нанесёт сначала -18 урона в первом действии, а потом -17 во втором.
Класс Бард способен добавлять длительность в 1 ход(4 действия) для любых своих умений без затрат ПЭ. Это обосновывается тем, что умения Барда зачастую специфичны и рассчитаны на длительное внимание публики.

3) Количество Целей: 1ПЭ позволяет вам увеличить количество на +1 цель. Если вы хотите поразить парой ударов несколько врагов - вкладываете ПЭ в количество целей. Например 7 ПЭ было потрачено на урон(-35), а 1 ПЭ - на +1 цель, таким образом в течение 1 действия вы нанесёте -18 урона первой цели и -17 урона второй.
Класс Стрелок способен добавлять до +3 целей при создании умений без затрат ПЭ. Это обосновывается тем, что Стрелку может прийтись тяжело в бою против нескольких противников, настигших его в ближнем бою.

4) Дистанция: 1ПЭ позволяет вам увеличить дистанцию применения умения на +10 метров. Если вы хотите поразить врага на расстоянии дальше, чем вам позволяет дотянуться рука - необходимо вложить ПЭ в дистанцию. Например 7 ПЭ было потрачено на урон(-35) и 1 ПЭ на дистанцию(10 метров) - таким образом вы можете выстрелить во врага каким-нибудь сгустком, нанеся уже дистанционный урон.
Класс Солдат способен стрелять в пределах данной локации из любого оружия, не нарушая банальной логики(из снайперской винтовки - да, из дробовика - нет), затрат ПЭ на дистанцию ему не требуется. Это обосновываетсятем, что многочисленное огнестрельное оружие рассчитано на среднюю либо дальнюю дистанцию само по себе.

5) Радиус: 1ПЭ позволяет вам увеличить радиус поражения умения на +1 метр. Если вы хотите атаковать близко стоящих друг к другу врагов взрывами - необходимо вкладывать ПЭ в радиус. Например 7 ПЭ было потрачено на урон(-35), а 1 ПЭ - на радиус. Таким образом вы сможете нанести взрывной удар врагу, который также поразит всех прочих врагов, если они стоят очень близко к нему на расстоянии метра.
Класс Учёный способен добавлять фактор малого или среднего радиуса поражения своим умениям без затрат ПЭ. Это обосновывается тем, что созданное наукой оружие преимущественно носит массовый характер действия.

6) Эффекты: 1ПЭ позволяет вам добавить +1 эффект к действию способности, НО! Это не значит, что вы можете сделать себе по 8 эффектов в одном умении. Количество накладываемых эффектов, помимо того, что расходует ПЭ, ещё и напрямую зависит от уровня прокачивания способности. Если это способность 1 лвл, то она может иметь не более 1 эффекта, соответственно. Например 7 ПЭ было потрачено на урон(-35), а 1 ПЭ на эффект "оглушение" - вы наносите удар в ближнем бою -35 и оглушаете врага на 1 последующее действие. Чтобы эффект продлился дольше - потребуется вложить ПЭ в длительность.
Класс Колдун способен добавлять +1 эффект к любой способности без затрат ПЭ. Это обосновывается тем, что Колдуны являются преимущественно боевыми магами, нацеленными на максимально эффективное уничтожение своего врага.

7) Лечение: 1ПЭ позволяет вам добавить +5 к лечению - себя или союзника. Если вы хотите исцеляться умениями - вкладывайте ПЭ в лечение. Например 8 ПЭ было потрачено на Лечение - вы сможете исцелять себя или союзника прикосновением на +40. А вот если вы хотите способность по принципу вытягивания здоровья: 4 ПЭ тратится на урон(-20) и 4 ПЭ на исцеление(+20), таким образом вы сможете в ближнем бою поглотить 20 здоровья у врага.
Класс Монах способен исцелять до +15 здоровья своими умениями без затрат ПЭ. Это обосновывается тем, что Монаха оберегают Высшие или Низшие силы, заинтересованные в максимальной выживаемости своего проводника в этом мире.

8) Бонус: 1ПЭ позволяет вам добавить +2 бонусного показателя к чему-либо. Если вы хотите усиливать себя или союзников - вкладывайте ПЭ в бонус. Например 8 ПЭ было потрачено на бонус к физическому урону(+16), это значит, что в следующем действии хода цель нанесёт физической атакой на 16 урона больше. Чтобы продлить длительность накладываемого бонуса, необходимо вкладывать очки в длительность.
Класс Ремесленник способен добавлять +1 бонус(с показателем эффективности 2) к своим способностям без затрат ПЭ. Это обосновывается тем, что Ремесленники сильно зависят от созданных артефактов, и артефакты должны быть полезными без вариантов.

9) Антибонус: 1ПЭ позволяет вам добавить +2 антибонусного показателя к чему-либо. Если вы хотите ослаблять показатели врагов - вкладывайте ПЭ в антибонус. Например 8 ПЭ было потрачено на антибонус к физическому урону(-16), это значит, что в следующем действии хода цель нанесёт физической атакой на 16 урона меньше. Чтобы продлить длительность накладываемого антибонуса, необходимо вкладывать очки в длительность.
Класс Воин способен добавлять +1 антибонус(с показателем эффективности 2) к своим способностям без затрат ПЭ. Это обосновывается тем, что Воин сражается в ближнем бою и сильно рискует собой, поэтому нацелен на максимально возможное ослабление качеств своих врагов.

10) Защита: 1ПЭ позволяет вам добавить +10 блокированного урона одного определённого типа. Если вы хотите защищать себя или союзников - вкладывайте ПЭ в защиту. Например 8 ПЭ было потрачено на защиту от физического урона - в следующем действии хода цель поглотит до -80 физического урона. Чтобы продлить длительность защиты - необходимо вкладывать ПЭ в длительность.
Класс Волшебник способен добавлять +20 блокировки урона определённого типа к своим умениям без затрат ПЭ. Это обосновывается тем, что Волшебник как маг поддержки максимально нацелен на выживаемость своих союзников и на собственное выживание в бою в том числе.

11) Прочность: 1 ПЭ позволяет вам добавить +15 хп/прочности к созданному чему-либо. Если вы хотите возводить стены, ставить турели или призывать суммонов - вкладывайте ПЭ в их здоровье или прочность. Например 2 ПЭ было потрачено на Прочность, 4 ПЭ на урон и 2 ПЭ на длительность - таким образом был создан суммон, обладающий запасом здоровья 30 хп, наносящий -20 урона и длящийся 3 последующих хода.
Класс Страж способен создавать что-либо с 30 пунктами прочности/здоровья без затрат ПЭ. Это обосновывается зависимостью класса от собственной экипировки и оборонительного потенциала в бою.

12) Движение: 1 ПЭ позволяет вам добавить +1 фактор движения при использовании способности. Если своими умениями вы хотите сокращать расстояние до цели или наоборот увеличивать его или же вы хотите манипулировать передвижением неких объектов в пространстве - вкладывайте ПЭ в движение. Например 7 ПЭ было потрачено на урон(-35) и 1 ПЭ на движение - персонаж своим умением может совершать рывок к цели  и одновременно наносить ей урон.
Класс Странник способен добавлять +1 фактор движения к любой своей способности без затрат ПЭ. Это обосновывается механикой класса, базирующейся на максимально возможной подвижности.

13) Последовательность: 1 ПЭ позволяет вам добавить +1 фактор последовательности с эффектом не более 10. Например комбинации Бойцов могут строиться по принципу - если первый удар попал в цель, то второй нанесёт ещё больше урона. Если для вас актуальны умения, базирующиеся на комбинации нескольких приёмов - вкладывайте ПЭ в последовательность. Например 7 ПЭ было потрачено на урон(-35) и 1 ПЭ на Последовательность. В первом действии данный приём нанёс -35 урона, а повторное его применение к той же цели нанесло уже -45.
Класс Боец способен добавлять +1 фактор последовательности с эффектом не более 10 к любой своей способности без затрат ПЭ. Это обосновывается тем, что Бойцы рассчитывают на проведение успешных комбинаций, где каждое последующее попадание по врагу должно приносить пользу в виде дополнительного урона.

14) Событие: 1 ПЭ позволяет вам добавить +1 событие при использовании умения. Есть множество приёмов, которые действуют мгновенно, особенно в области магии - это может быть рассеивание эффекта, изгнание суммона, изменение структуры щита и т.п. Как и в случае с эффектами, количество событий во время применения умения не может превышать уровень самого умения. Например 7 ПЭ было потрачено на урон и 1 ПЭ на событие "рассеивание эффектов". Таким ударом персонаж сможет нанести урон и снять с врага какие-либо положительные бонусы.
Класс Чародей способен добавлять +1 событие к любой своей способности без затрат ПЭ. Это обосновывается тем, что Чародеи - маги-приспособленцы, которые должны менять ход событий боя в свою пользу благодаря многочисленным манипуляциям с энергетическим фоном.