Игра строится по Ходам. Один ход игрока - это один его игровой пост, в котором он может сделать 4 активных действия. Под активным действием подразумевается как активная способность, так и какое-либо существенное движение - прыжок в сторону(с целью увернуться), подбегание к врагу(с целью сократить дистанцию для ближнего боя), использование предмета инвентаря и т.п. Если вы атакуете оружием - вы наносите тот урон, на который способно ваше оружие. Если вы атакуете обычными атаками(например, бьёте врага по лицу кулаком) - вы наносите такими атаками -10 урона. Если вы атакуете обычными усиленными атаками( смотреть тему: Классовое Оружие при Дефиците Ресурсов ), например - используете подручное средство Странником или виртуозный трюк на УКТ Пилотом - вы наносите такими умениями по -15 урона. Если ваши способности подразумевают затрату действия на подготовку/перезарядку (актуально для Солдат) - вы эти действия просто теряете. Если вас оглушили - аналогично.
Когда дерутся несколько игроков, для примера возьмём дуэль, сначала делает 4 действия первый игрок, затем - 4 действия второй. Далее анализируется картина боя ГМ-ом - когда какое умение сработало, когда какое - нет (если например первый игрок 1 действием нанёс обычный удар, а второй - использовал уклонение, то разумеется - удар не будет засчитан). После этого происходит "смена роли" - 4 действия делает второй игрок, затем - 4 ответных действия делает первый игрок. Такая система предусматривает, что не будет "игрока-агрессора", который исключительно давит на другого и "игрока-защищающегося", который читает пост агрессора и сразу идеально отвечает на все его манёвры. Роли Агрессора и Защищающегося чередуются.
При отыгрышах приключений и квестов вы просто подразумеваете, что и вы, и встретившиеся вам враги делают по 4 действия каждый ход. Здесь уже вы можете своеобразно "доминировать", постоянно давя на локационных монстров своими действиями, а они уже будут вынуждены защищаться, атаковать в ответ или делать что-то ещё.
При использовании активных умений затрачиваются Ресурсы, их учёт каждый игрок должен вести самостоятельно. При успешном нанесении врагу урона у него отнимаются ХП - враг считается убитым, когда его количество здоровья сократилось до 0.