В игре существует 50 возможных уровней. За каждый уровень вам даётся 2 ОП (Очка Прокачки) - итого максимально 100 ОП. Вы начинаете игру на 0 уровне, то есть, изначально не имеете способностей - они появятся тогда, когда вы начнёте получать первые уровни.
В каждом Классе имеется 6 веток, в каждой ветке - по 3 стержня, способные прокачиваться до 5 уровня каждый. Затрачивая ОП, вы отмечаете это в анкете символом звёздочки [*] - таким образом нам проще считать, сколько своих ОП куда вы потратили.
Изначально игрок начинает с Одним Основным Классом, который он прописал на старте игры. В его пределах он может развивать все 6 веток за ОП. На 10 уровне открывается возможность выбрать Второй Класс, где так же 6 веток открываются бесплатно, и в их пределах можно качать скиллы за ОП.

До 10 уровня ваш персонаж находится в "Режиме Освоения". Это значит, что его игра сравнительно несложная - ГМ-ы не создают для таких игроков смертельных опасностей и не карают за игровые ошибки жестоким образом. Персонажу дают возможность освоиться в игре, довольно быстро получить первые уровни, оценить эффективность выбранного класса, если он не устроил - сменить его без каких-либо штрафов. До 10 уровня вы ещё не можете вводить в свой билд дополнительные ветки - до того момента вы должны освоиться в пределах своего класса и научиться эффективно добывать и распределять один вид ресурса. С 10 уровня у вас может появиться второй вид ресурса(если второй класс не окажется смежным, затрачивающий тот же самый вид ресурса, что и первый). С этого момента ваш билд может существенно разнообразиться, но и игра, соответственно, станет намного более суровой. Дальнейших поблажек к такому игроку предусмотрено не будет(за исключительными случаями), и следует понимать, что если ситуация ведёт к смерти персонажа - она легко может осуществиться. Начинается тот самый Хардкор, который является изюминкой нашего игрового процесса.

Введение в анкету дополнительных веток прокачки стоит 5 ОП за каждую, при этом можно ввести только 1 ветку другого класса, все 5 остальных для вас навсегда закрываются. Если Воин-Учёный желает стрелять из арбалета - он добавляет за 5 ОП ветку Стрелка "Арбалет", ему открываются 3 способности оттуда, но освоить лук, сарбакан или прочие ветки он уже никогда не сможет. Стоит так же понимать, что Воин-Учёный умеет собственноручно добывать лишь Энергию и Реактивы, у него нет возможности самостоятельно изготавливать Снаряды, поэтому стрельба из арбалета будет подразумевать регулярную закупку необходимого ресурса за игровую валюту.

Чтобы полностью прокачать только 1 ветку своего класса - вам понадобится 15 ОП. Например - Воин, который качается чисто в Режущее Оружие. Если этот же Воин во вторую руку берёт топор - полное владение Рубящим Оружием обойдётся ему ещё в 15 ОП. Уже 30, а это немало.
Далее - второй класс, допустим - это будет Пилот. Персонаж захочет скакать на коне, и освоение Наездничества со всеми возможными стержнями ему обходится в ещё 15 ОП. Уже 45. До кучи Пилоту нравится перемещаться по воздуху и он осваивает летательные аппараты. Ещё 15 ОП. Уже 60, а до такого уровня ещё нужно дорасти.
Далее вашему Воину-Пилоту хочется освоить какие-то магические способности. Он берёт ветку Исцеления Волшебника - за 5 Оп. 15 ОП он тратит на полное её прокачивание. Итого 80. Потом ему захотелось быть крутым Учёным и изучить физику с крутыми лазерами и прочими наворотами. Ветка Физики из раздела Науки - 5 ОП, все стержни в ней - минус 15 ОП. Вуаля, ОП закончились.

В игре нет каких-то очень крутых Сверхспособностей - это принесло бы дизбаланс в стычках игроков с высоким разрывом уровня. Без сверхспособностей персонаж 20 уровня сможет адекватно противостоять персонажу 40 уровня например, просто оппонент имеет больший вариативный потенциал, но если персонаж 20 лвл прокачался слаженно и эффективно - он сможет одолеть того, кто его превосходит в два раза.

Смена Класса после 10 уровня - это серьёзное заявление. Дабы не допустить существования бесконечно реворкающихся персонажей, которые меняют свой билд каждый день, мы вводим Штраф на Смену Билда. Если вы хотите поменять один или оба класса и переписать свои имеющиеся способности в соответствии с новыми реалиями - мы отнимаем у вас 1 игровой уровень полностью. На высоких уровнях это будет весьма ощутимо, а если персонаж будет менять билд ежедневно - он в конце концов скатится в то, с чего начинал.
Повторюсь, если вас не устроил выбранный изначально класс - до 10 уровня вы можете изменить его без штрафов. С тех пор, как вы получили 10 уровень, выбрали второй класс и прописали его в анкете - Штраф на Смену Билда вводится автоматически, и кардинальное изменение билда без предупреждения администрации может привести к наказаниям. Если вам так хочется освоить несколько интересных классов - вам никто не запрещает создавать новых персонажей или вводить дополнительные ветки(дополнительные ветки редактируются без каких-либо штрафов). Так же в пределах своего класса вы можете редактировать имеющиеся 6 веток прокачки без штрафов(или в пределах 2 классов - 12 веток).