Вверх
Вниз

Viervlak

Объявление


Для гостей:
Правила Сюжет Основное FAQ Шаблон анкеты Акции Расы Список ролей Акции
Новости форума:
Приветствие. Какая-нибудь важная информация для гостей и игроков. Указание всяческих-всяческих событий, возможно, некоторые вынесенные темы.
И просто много всякого полезного текста.
Для игроков:
Правила Сюжет Основное FAQ Шаблон анкеты Акции Расы Список ролей Акции

Выдающиеся игроки:

Администраторы:

Топы:
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Волшебный рейтинг игровых сайтов Palantir

Модераторы:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Viervlak » Механика игры » Ресурсы и способы их естественной добычи


Ресурсы и способы их естественной добычи

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Для того, чтобы использовать активные(а иногда - и пассивные) умения классов, игроку необходимо иметь ресурсы. Изначально персонаж появляется в мире с нулевым запасом ресурсом, а значит - ещё не может использовать активные способности. Все виды ресурсов персонаж легко может купить почти повсеместно - это экономит время и позволяет использовать самые разнообразные многоклассовые билды, однако для этого ему необходимо существенно тратиться, а чтобы тратиться - нужно хорошо зарабатывать, выполняя квесты, на которые и нужны ресурсы. Чтобы не получился замкнутый круг ресурсы-деньги-ресурсы, и так до бесконечности, в игре существует возможность добывать свои классовые ресурсы бесплатно.
На данный момент существует 7 видов ресурсов: Мана(у Колдунов и Чародеев), Прана(у Волшебников и Странников), Энергия(у Воинов и Бойцов), Материалы(у Ремесленников и Стражей), Реактивы(у Учёных и Пилотов), Дух(у Бардов и Монахов), Снаряды(у Стрелков и Солдат). Тождественные и Смежные классы конкурируют за тот или иной вид ресурса, поэтому в игре могут случаться забавные инциденты, когда, например, одну и ту же публику пытаются завлечь Монах и Бард, дабы заполучить ресурс Духа.
Максимальное количество имеющихся у вас ресурсов ограничено. Оно рассчитывается по формуле: [Ваш Уровень] умножить на [100]. Изначально у вас есть только один Класс, в рамках которого вы развиваетесь, поэтому до 10 уровня у вас может показатель максимального ресурса возрасти аж до 1000. Далее вы осваиваете второй класс и, если он требует затрат иного ресурса, то максимальный предел делится между ними: например 500 Праны и 500 Маны. Не обязательно поровну - вы можете иметь до 750 Маны и 250 Праны на 10 уровне, будучи Чародеем-Волшебником. Если же у вас очень разносторонняя прокачка, максимальное количество ресурса может распределяться хоть на все 7 видов ресурса.
Например: у вас 14 уровень, максимальное количество ваших ресурсов: 1400. Вы используете ветки всех возможных классов и можете накопить по 200 единиц Маны, Праны, Энергии, Материалов, Реактивов, Духа, Снарядов. Но стоит учесть, что только 2 вида ресурсов вы сможете копить бесплатно(которые соответствуют вашим классам), остальные вам придётся покупать, либо получать за специфические задания.
А как же добывать свои ресурсы? У добычи есть интересная специфика - ресурсы появляются в игровом мире в начале каждого месяца и их количество увеличивается с каждым числом всё больше и больше. Вы можете выходить на добычу не чаще, чем 1 раз в неделю, итого реальный месяц делится на 4 периода добычи:
1) с 1 по 7 число включительно - Первая Неделя Добычи (1НД)
2) с 8 по 14 число включительно - Вторая Неделя Добычи (2НД)
3) с 15 по 21 число включительно - Третья Неделя Добычи (3НД)
4) с 22 по последнее число месяца включительно - Четвёртая Неделя Добычи (4НД)
Если в указанный отрезок времени вы не ходили на добычу ресурса, возможность сгорает, и вам остаются только последующие отрезки. Ресурс добывается по формуле: [Ваш Текущий Уровень] умножить на [Сегодняшнее Число Месяца]. Например, если ваш персонаж 12 уровня, и он отправился на добычу ресурса 6 марта, он может добыть 72 единицы своего ресурса. Разумеется, чем больше число месяца, тем больше ресурса можно получить, поэтому желательно реализовывать потенциал добычи ближе к концу отрезка недели добычи и ближе к концу месяца в целом. Тот же самый персонаж 12 уровня на второй неделе добычи может 13 марта получить 156 единиц ресурса, на третьей неделе добычи 18 марта - 216 единиц ресурса, на последней неделе добычи 30 марта - 360 единиц ресурса. Когда наступает новый реальный месяц - количество ресурсов в мире резко сокращается, и снова наступает первая неделя добычи. Если вы не успели заняться добычей в благоприятное время - вы никак не компенсируете упущенную возможность, поэтому такие моменты необходимо "ловить за хвост", в противном случае даже профильные ресурсы могут оказаться необходимыми для покупки.
Итого наш персонаж 12 уровня с потенциалом ресурса 1200 единиц за целый месяц получил (72+156+216+360) = 804 единиц. Оставшийся резерв в 396 он мог заполнить ресурсами, данными в награду за выполнение заданий, либо купленными по необходимости. Если персонаж не потратил ресурсы вообще в течение месяца - ничего страшного, ресурсы сохраняются у него на последующий, но стоит учесть, что он не сможет накопить больше ресурсов, чем допускает его предел (1200 единиц у персонажа 12 уровня). Потом так или иначе ресурсы придётся тратить, и дальнейшее накопление окажется просто бессмысленным.
Важно иметь в виду, что одна неделя добычи - это возможность добывать один вид ресурса. Если вы - Бард-Учёный, то на первой неделе добычи вы могли бы взаимодействовать с публикой и получать за это ресурс Духа, а на второй - могли бы отправиться в пещеры, дабы выискивать залежи Реактивов.
Какие выводы можно сделать? Ресурсы - это не то, чем можно раскидываться налево и направо. Ваши способности - это ваш драгоценный потенциал в бою или других важных событиях, и иметь ресурсы для реализации этого потенциала - очень важно. Вы можете быть первоклассным Колдуном или Чародеем с 5-уровневыми способностями, но какой в этом толк, если вы не добыли Ману для возможности эти умения использовать?

Теперь поговорим о том - где же и каким образом добываются те или иные виды ресурсов?

МАНА - в стародавние времена текла прямо в жилах могучих магов, они рождались с нею и могли восполнять её естественным образом. Во время одной крупной магической катастрофы гуманоиды утеряли возможность генерировать ману, однако не забыли как её использовать. Магическая энергия распространилась по всему Виервлаку и впиталась в воду, поэтому кристаллы маны обнаруживаются на дне водоёмов, в течениях крупных рек, на глубине океана... Только классовые Колдуны и Чародеи благодаря внутреннему магическому чутью могут ощущать присутствие ближайших кристаллов маны и непосредственно добывать их, для остальных классов драгоценные кристаллы маны могут показаться обычными камнями, недостойными какого-либо внимания. Колдуны и Чародеи любят обретаться около крупных водоёмов мира, нередко можно наблюдать их перепалки и настоящие дуэли на берегах за кусочки драгоценной магической энергии.
Когда Чародеи и Колдуны применяют свои умения, хранящиеся в инвентаре кристаллы маны таят и сразу впитываются в руки магов, даруя им сиюминутную возможность реализовать то или иное заклинание.

ПРАНА - своеобразная энергия жизни, которая сосредотачивается в любом живом организме. При жизни Прана тесно связывается с телом, и только после смерти высвобождается и парит над погибшим в виде аморфной сферы некоторое время. Видеть такие сферы над погибшими могут только Волшебники и Странники - нередко их можно увидеть бродящими по лесам в поисках естественно погибших животных. Что примечательно - убивать собственноручно живых существ приверженцы данных классов не особо любят(но это не означает, что они этого не могут в критических ситуациях). Занятно и то, что если Волшебник или Странник не реализовывал естественный поиск ресурса в течение данной недели, он может поглотить Прану из убитого на поле боя противника. Когда Волшебник или Странник касается аморфного шара Праны, тот превращается в физический клубок специфических нитей - представители данных классов носят такие клубки в инвентаре. Когда они применяют свои способности, клубки понемногу разматываются, а физические нити вновь приобретают аморфную природу, чтобы помочь реализовать специфические возможности персонажей.

ЭНЕРГИЯ - по минимуму имеется в любом живом существе, так называемая энергия АТФ, которая позволяет нам осуществлять физическую активность. С помощью неё мы можем атаковать физически, осуществлять всякие манёвры, мы компенсируем данные затраты сном и едой, поэтому и не выделяем АТФ как ресурс. Но для специфических умений Воинов и Бойцов АТФ недостаточно, их невероятные приёмы требуют колоссальных затрат, поэтому представители данных классов прибегают к своеобразному допингу. Воины и Бойцы охотятся, как правило - на животных, но их охота весьма специфична. Представителям данных классов необходимо заставить истекать кровью свою жертву, но при этом не дать ей умереть - собрав такую кровь с живого кровоточащего создания, они преобразуют её в плотные сгустки, которые носят с собой. Когда Воины и Бойцы задействуют свои сверхфизические способности, сгустки добытой крови постепенно испаряются, пары будоражат сознание представителей данных классов и делают их поистине свирепыми.

СНАРЯДЫ - очень важный и значимый ресурс для Стрелков и Солдат, ибо оставшись без него, они рискуют оказаться совсем беззащитными - даже для обычных, не специализированных выстрелов приходится расходовать ресурсы. Представители данных классов выискивают специальные "железные" деревья, из которых получаются снаряды любого профиля - как для Стрелка, использующего этакое "средневековое" оружие, так и для Солдата, пусть это и удивительно. Если для Стрелка необходимы ветки "железных" деревьев, то Солдат добывает их плоды, которые варьируются размерами от пуль мелкого калибра до ракет гранатомёта. Плоды обладают прочнейшей капсулой и содержат природную взрывную начинку, поэтому много сил для изготовления снарядов Солдат не тратит, разве что - только классовые Солдаты знают, где и как эти плоды добываются(благо, плодоносят растения круглый год).

МАТЕРИАЛЫ - основной ресурс Ремесленников и Стражей, добываемый на открытых землях, богатых полезными ископаемыми. Нередко представителей данных классов можно обнаружить занимающимися раскопками - иногда они даже отправляются в специализированные карьеры, где есть лёгкий доступ к рудам и породам. Найдя необходимую руду или породу, Ремесленник или Страж может задействовать специальную методику прессинга, превратив ресурс в небольшой и очень плотный слиток, который можно носить с собой. Инвентарь представителей этих классов нередко забит горой таких слитков, но они не ощущают особого дискомфорта, ибо для того, чтобы задействовать то или иное умение, они оперативно достают слиток и "выжимают" из него всю необходимую пользу.

РЕАКТИВЫ - в виде природных соединений концентрируются в пещерных местностях. Заядлыми исследователями всевозможных пещер мира являются Учёные и Пилоты, которые применяют реактивы в научных опытах и для снабжения транспорта топливом. Реактивы универсальны - в химии ли, физике ли, биологии ли, климатологии ли или даже информатике и кибернетике применяет их Учёный - найденные в пещерах реактивы годятся для любых его умений. Аналогично они выступают "универсальным топливом" у Пилотов, которые могут как заливать ими баки вертолётов, так и поить лошадей. Реактивы хранятся в самобытных пробирках, которые Учёные и Пилоты делают из подручных материалов прямо на месте добычи ресурса.

ДУХ - самый интересный и сложный в плане добычи ресурс, с помощью которого, однако, Монахи и Барды творят просто невообразимые вещи. Духовную энергию представители этих классов черпают из Публики - им нужны живые зрители и слушатели для того, чтобы накопить специфический ресурс. Монахи читают проповеди - им неважно, уверуют ли гуманоиды в их Богов и прочие мистические силы, им важно завлечь аудиторию и поведать ей о возможных грехах и наказаниях. Бардам же тоже хватает элементарного внимания зевак на площади - они могут показывать танцы, петь или играть на инструментах, показывать фокусы или травить шутки. Накопленная духовная энергия материализуется в виде листов особенной бумаги, исписанной неведомыми руническими текстами - бумага эта сворачивается в манускрипт, который Монах или Дух носит с собой. По мере использования способностей манускрипт постепенно разворачивается, а края бумаги обгорают - рунические знаки высвобождают сокрытую в них силу и позволяют данным классам применять свои особенные умения.

0

2

Особенности способа добычи ресурсов у Стрелков и Солдат

Мы стараемся сбалансировать все классы, дабы они имели адекватные плюсы и минусы, и тестирование добычи ресурсов у Солдат проявило дизбаланс в ресурсном соотношении. Способности Стрелков и Солдат зачастую расходуют такое же количество снарядов, что и обычные атаки, в то время, как другие классы тратят на каждую способность по 10-35 единиц ресурса, при этом не всегда показывая лучшую эффективность.
Это привело к правкам в добыче ресурсов у Стрелков и Солдатов. К изначальной формуле добычи [ваш уровень] умножить на [сегодняшнее число] добавляется коэффициент [разделить на 10], если потребуется округление - оно будет делаться по правилам округления в арифметике(2,2 = 2, а 2,8 = 3). Например: Солдат 5 уровня 14 февраля сможет собрать с дерева (5*14)/10 = 7 снарядов. Да, этого будет немного, но способности Солдата расходуют не 35 и даже не 10 снарядов - зачастую хватает затраты 1, чтобы сделать сильнейший выстрел. В конце концов, разумная экономия патронов позволит этим классам принимать наиболее правильные решения и стараться лучше целиться.
Что касается видов оружия - "снаряды" для них будут адаптированы. Скажем, если для снайперской винтовки 1 снаряд - это 1 выстрел пулей, то для пулемёта 1 снаряд - это как магазин с целой очередью патронов. Аналогичная ситуация у Стрелка - сарбаканная очередь дротиков будет считаться как одно метательное копьё и т.п.
Что касается предела допустимого количества ресурсов - он не меняется. Это позволит Стрелкам и Солдатам либо запасать колоссальное количество снарядов(что будет весьма непросто как естественным путём, так и за деньги) либо освободить больше места для ресурса второго класса.

0


Вы здесь » Viervlak » Механика игры » Ресурсы и способы их естественной добычи


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC